Плюсы и минусы обновленного среднеразмерного седана Kia Optima
В 2011 году состоялся дебют модели Kia Optima, внесший ощутимый вклад в революционное обновление класса семейных среднеразмерных седанов. И хотя этот автомобиль не был лидером продаж, он доказал, что и семейный седан может выглядеть достойно. Kia Optima имел солидный вид, а управлять им было одно удовольствие. Можно сказать, что этот автомобиль на пару с Hyundai Sonata заставил таких производителей, как Honda, Ford, Toyota и т.д., изменить подход к созданию среднеразмерных седанов. Это был смелый ход концерна Kia, и он оправдал себя. А вот вторая генерация модели оказалась более скромной.
Что дало техническое переоснащение
На первый взгляд новый автомобиль мало отличим от предыдущей версии. Однако при его создании усердно трудилась команда инженеров корейского автопроизводителя – машина имеет как новый кузов, так и оснащена новыми силовыми агрегатами.
Если взять Kia Optima версии LX 1,6T (немного выше базовой комплектации), то машина оснащается турбированным четырехцилиндровым мотором с объемом 1,6 л, выдающим мощность в 178 л.с. при крутящем моменте 264 Нм. Базовым является агрегат 2,4 л с мощностью 185 л.с.
Опционально может устанавливаться турбированный силовой агрегат 2,0 л, мощность которого достигает 245 л.с. Это небольшой по объему, но обладающий значительной мощностью двигатель в тандеме с 7-ступенчатой роботизированной КПП может выдать хорошую экономию – расход на 100 км составит 8,4/6,0/7,3 литра, где данные приведены для режимов «город/трасса/смешанный цикл». В такой комплектации автомобиль семейства Optima является самым экономичным, не считая гибридной версии.
В городских условиях Kia Optima чувствует себя уверенно – ускоряется бодро, и небольшие трудности с маневрированием при движении в плотном потоке можно объяснить скромной мощностью двигателя. Если автомобиль разогнать по шоссе и сбросить обороты, следуя с определенной скоростью, то Optima движется относительно тихо и довольно плавно.
Можно сказать, что динамикой машина не поражает, а руль какой-то невыразительный. Но учитывая целевую аудиторию такого автомобиля, несложно сделать вывод – на эти особенности Optima вряд ли кто пожалуется.
Позитивные эмоции от обновленного интерьера
Салон машины, безусловно, является ее сильной стороной. За счет увеличения габаритов кузова внутреннее пространство позволяет с комфортом разместиться пяти седокам. Например, высокий человек с ростом более 180 см свободно разместится на сиденье сзади водителя, даже если водительское место будет настроено под него же.
Перед водителем разместилась довольно симпатичная приборная панель, а также устанавливается неплохая информационно-развлекательная система, позволяющая без труда подключать устройства с ОС Android либо iOS.
Неутешительные выводы
Но, несмотря на многие новшества и большую работу, проделанную инженерами и дизайнерами, можно сказать, что во второй генерации автомобиль больше проиграл, чем выиграл. Если от первой модели веяло новизной, то во второй вариации Kia Optima — довольно невыразительный автомобиль, по мнению определенных экспертов, представляющий собой попурри из новых штрихов и старых деталей.
Этот автомобиль нельзя назвать плохим, но после появления ярких моделей Sedona или Soul ожидалось что-то необычное и ошеломляющее. Создатели новой Kia Optima не улучшили динамику либо управляемость, не было предложено потребителям ни одного инновационного решения, выдвигающего автомобиль на новую ступень относительно предшественника. Не случилось того стремительного броска, когда обновленная модель притягивает взор и пробуждает желание стать владельцем неординарного автомобиля.